+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Преференции Инвалидам По 44 Фз Постановление Правительства

Содержание

Порядок предоставления преимуществ инвалидам по 44 ФЗ постановлению

Преференции Инвалидам По 44 Фз Постановление Правительства

› Оформление

Постановление изменено с 7 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341
“О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги”

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2015 г., 28 июля 2016 г., 22 июня 2018 г., 27 июля 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

15 апреля 2014 г. N 341

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 7 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Правилапредоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341)

ГАРАНТ:

См. онлайн-сервис ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 апреля 2014 года N 341

О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги *

(с изменениями на 27 июля 2019 года)

Источник: https://pravovoy-garant.ru/oformlenie/poryadok-predostavleniya-preimushhestv-invalidam-po-44-fz-postanovleniyu

Преимущества организациям инвалидов по 44 фз перечень

Преференции Инвалидам По 44 Фз Постановление Правительства

10.13.14.164

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденныеСоки из фруктов и овощейОвощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотойИзделия хлебобулочные недлительного храненияХлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продуктыИзделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного храненияВоды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированныеОдеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров; занавеси и подзоры для кроватейИзделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировкиМешки и пакеты, используемые для упаковки товаровСети (кроме рыболовных) и сетки плетеные из бечевок, каната или веревокМатериалы нетканые из химических нитейИзделия из ваты из хлопкаКомплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональныеКомплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональныеПерчатки, рукавицы (варежки) и митенки трикотажные или вязаныеПерчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаныхОдежда из нетканых материаловКолготы, рейтузы, чулки, носки и прочие чулочно-носочные изделия трикотажные или вязаныеДжемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные или вязаныеЧемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия из натуральной кожи, сочетаний кожи, листов пластмассы, текстильных материалов, вулканизированныхволокон или картона; наборы дорожные, используемые для личной гигиены, шитья или для чистки одежды или обувиБумага и картон гофрированные и тара бумажная и картоннаяИзделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежностиЯрлыки и этикетки из бумаги или картонаИзделия пластмассовые упаковочныеФурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия; статуэтки и прочие декоративные изделия пластмассовыеИзделия пластмассовые прочиеИзделия из бетона, цемента и гипсаРезервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочиеГвозди, кнопки, кнопки чертежные, скобы и аналогичные изделияИзделия крепежные и винты крепежныеИзделия металлические прочиеУстройства коммутации или защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВКомплекты электрической аппаратуры коммутации или защитыСветильники и осветительные устройстваЧасти ламп и осветительного оборудованияФильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгоранияРемни безопасности, подушки безопасности, их части и принадлежности кузововМебель для офисов и предприятий торговлиИзделия медицинские, в том числе хирургические, прочиеМетлы и щетки для домашней уборкиЗубные щетки, щетки для волос и прочие туалетные щетки для ухода за внешностью; художественные кисти, кисточки для письма, косметические кисточкиУслуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жильяАтласы и прочие книги с картами печатныеКарты и гидрографические или аналогичные схемы печатные, не в виде книгиКниги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалыИздания печатные для слепыхУслуги по устному переводуУслуги санаторно-курортных организацийУслуги спортивных объектов

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗПривести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организацииСоставить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документовКонструктор контрактов по 44-ФЗФормировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗПопробовать бесплатно потребуется ввести email и ИНН

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

Осуществление закупок у инвалидов по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.Вопрос участия людей с ограничениями физических возможностей в осуществлении госзакупок затрагивается в статье 29 ФЗ-44. Статья состоит из трех частей, которые гласят следующее:

  1. Организациям лиц с ограниченными физическими возможностями законом предусмотрены преимущества при участии в осуществлении госзакупок. Прописаны в части 3.
  2. Действие положений рассматриваемой статьи распространено на всероссийские общественные объединения инвалидов. В их числе:
    • Союзы таких общественных предприятий. Процент людей с ограничениями и их законных представителей в них должен составлять не меньше 80% от общего количества членов;
    • Организации, уставный капитал которых целиком составлен из вкладов всероссийских общественных предприятий инвалидов. В рамках таких компаний численность инвалидов в количественном соотношении должна составлять не менее половины, а доля оплаты труда — не менее четверти от общего объема выплачиваемых средств.
  3. Во время проведения процедур по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик должен предоставить упомянутым выше предприятиям преимущество. Это требование не действует в случае, когда закупка осуществляется у единственного поставщика. Преимущество предоставляется в контексте озвученной претендентом цены в размере. Размер такой преференции ограничен 15 процентами. Предоставляется в установленном законом порядке и соответственно утвержденному Правительством РФ перечню работ, товаров и услуг. Так называемое «постановление о преимуществе инвалидам по 44 ФЗ», т.е. Постановление Правительства РФ N 341 мы рассмотрим ниже. Если запрашиваемый товар, работа или услуга входят в утвержденный постановлением правительства перечень, заказчик должен указать информацию о предоставлении преимуществ в извещении о проведении закупок и в закупочной документации. Если победителем конкурса становится организация инвалидов, контракт по ее требованию может быть заключен по цене, которую предложит сам победитель, с учетом предоставленного ценового преимущества. Однако конечная цена контракта не может превышать начальную величину, указанную в извещении.

Подведем итоги касательно выдвигаемых законом требований:

  • В этом случае госзакупка не может проводиться у единственного поставщика. При указанных обстоятельствах статус участника не имеет значения в выборе победителя;
  • Приобретаемые товары (работы, услуги) должны входить в утвержденный перечень;
  • Одновременная закупка товаров, часть из которых включена в перечень, а другая — нет, — нежелательна. Лучше их разделить по разным лотам, дабы не быть обвиненным в безосновательном ограничении круга претендентов на участие в закупке;
  • Победитель должен соответствовать требованиям, прописанным в части 2 ст. 29 ФЗ-44.

Какие предусмотрены преимущества инвалидам по закону?

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи. К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др. На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Источник: https://med8.ru/preimushhestva-organizacijam-invalidov-po-44-fz-perechen.html

Преференции по 44-ФЗ: условия, схемы предоставления, примеры

Преференции Инвалидам По 44 Фз Постановление Правительства

Преференции по 44-ФЗ – что это такое? Условия предоставления преференций по 44-ФЗ. Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ. Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ. Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ? Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Преференции по 44-ФЗ – что это такое
  • Условия предоставления преференций по 44-ФЗ
  • Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ
  • Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ
  • Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ
  • Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ предоставляются разным категориям поставщиков, участвующих в электронных торгах. В законе и Постановлениях Правительства прописаны условия, которым должны соответствовать поставщики. Также там указаны схемы предоставления преференций.

Знать о применении льготного порядка в ходе выбора исполнителя важно не только поставщикам, но и заказчикам, чтобы правильно определить победителя торгов и соблюсти все условия, прописанные законодательством.

Преференции по 44-ФЗ – что это такое

Некоторым организациям и предприятиям доступны особые условия, предоставляемые государством и облегчающие ведение хозяйственной деятельности, – льготы, или преференции. Они разработаны не только для сферы производства и налогообложения, но и для госзакупок.

Закон о контрактной системе (44-ФЗ) не содержит определения преференций, однако в нем установлены правила, в соответствии с которыми организаторы тендеров должны определять поставщика. Среди них есть нормы, регламентирующие преимущественное право некоторых участников закупок на исполнение контракта.

Преференции могут предоставляться не только на основании 44-ФЗ, они установлены также в других нормативно-правовых актах:

  • В Постановлении Правительства № 649 от 2014 г. с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, закупаемых у учреждений УИС.
  • В Перечне товаров, работ и услуг, закупаемых у организаций инвалидов по Постановлению Правительства № 341 от 2014 г.
  • В Приказе Минэкономразвития № 155 от 2014 г., регламентирующем допуск продукции зарубежного производства (заменен Приказом Минфина от 2018 г. № 126н).
  • В Постановлении Правительства № 925 от 2016 г., устанавливающем приоритет для отечественной продукции.

Также преимущественным правом на исполнение госконтрактов обладают компании, которые предлагают заказчику товары, произведенные в России или в странах ЕАЭС (в том числе в Беларуси) (ст. 14).

Смысл любой льготы по ст. 28-30 Закона №44-ФЗ состоит в том, что из нескольких одинаковых по условиям предложений исполнения госзаказа от участников аукциона его организатор должен выбрать компанию, относящуюся к соответствующей категории.

Для получения преимущественного права на исполнение госконтракта участники тендеров должны соответствовать определенным требованиям.

К примеру, учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны быть в перечне из Постановления Правительства № 89 от 2000 г.

Организацией инвалидов может быть признано объединение, не менее 80 % участников которого являются лицами с ограниченными возможностями здоровья или их законными представителями в соответствии с требованиями ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Субъектами малого предпринимательства являются фирмы, соответствующие условиям ст. 4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 2007 г. В ней установлены ограничения по среднесписочной численности персонала и годовой доходности компании.

Целью создания социальных НКО является осуществление деятельности, не имеющей коммерческой составляющей. Она регламентируется законом «О некоммерческих организациях». Преференции по 44-ФЗ предоставляются только НКО, учредителями которых являются негосударственные и муниципальные образования.

Если говорить о льготах, предоставляемых в рамках национального режима, то ограничений для потенциальных поставщиков, имеющих преимущественное право при проведении аукционов, нет.

Это может быть любое физическое лицо или организация, предлагающая продукцию отечественного происхождения или выпущенную в странах ЕАЭС.

Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ реализуются по различным схемам в отношении каждой из категорий участников госзакупок, которые имеют на них право.

Учреждения уголовно-исправительной системы могут пользоваться преференцией в размере 15 процентов по 44-ФЗ. Это значит, что победившая на торгах организация вправе затребовать увеличение стоимости контракта на 15 %.

При этом не допускается превышение НМЦК, прописанной в извещении об аукционе. К примеру, НМЦК составляет 1,5 млн руб. Победителем закупки стала компания из состава УИС с ценой 1,35 млн руб. Заключение с ней контракта возможно максимум по стоимости в 1,5 млн руб.

, хотя увеличение ее на 15 % позволило бы поднять цену заказа до 1,55 млн руб.

Аналогична схема предоставления преференций инвалидам по 44-ФЗ. Постановления Правительства устанавливают четкие правила участия их в госзакупках. Заключая контракт, такие компании тоже могут требовать повышения стоимости контракта не более чем на 15 %. И также существует ограничение итоговой цены закупки не более НМЦК.

Необходимо помнить, что закон обязывает заказчиков проводить закупки в размере не менее 15% от общего объема, отбирая методом аукциона поставщиков среди СМП и НКО социальной направленности. Для малых предприятий действуют особые условия оплаты госконтрактов – в течение 15 дней после исполнения (в общем случае этот срок составляет 30 дней).

Установка преимущественного права для небольших компаний на участие в закупке целесообразна, только если они смогут исполнить контракт. К примеру, не следует организовывать тендер для СМП и СОНО, если планируется закупать медицинские услуги или топливо, так как такие услуги и товары поставляют в большинстве случаев крупные организации.

После выбора объекта закупки у СМП требуется отражение информации в плановых документах, закупочной документации и контракте. При этом обязательно нужно прописать следующие моменты:

  • Оплата. В случае если исполнителем контракта является СМП или СОНО, то заказчик обязан произвести оплату не позже чем через 15 дней после подписания приемочных документов.
  • Штрафы. Если оплата не производится в срок, то начисляется пеня. За другие нарушения условий контракта назначаются штрафы. В документации должны быть обязательно отражены эти условия. Следует указывать фиксированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, а также всю линейку штрафных санкций. Малые предприятия штрафуют на следующие суммы:
  • 3 % при стоимости закупки до 3 млн руб.;
  • 2 % при стоимости закупки от 3 до 10 млн руб.;
  • 1 % при стоимости закупки от 10 до 20 млн руб.

Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ

Списки постановлений содержат коды по классификатору ОКПД-2, для которого разработана специальная структура (пример ее приведен ниже для класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Льготами могут пользоваться производители любых товаров из структуры кода.

Структура ОКПД2:

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/preferentsii-po-44-fz/

Преференции инвалидам по 44 ФЗ постановление правительства

Преференции Инвалидам По 44 Фз Постановление Правительства

  • Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ
  • ФорумИнститута госзакупок(Москва)
  • Как работают преимущества по 44-ФЗ
  • Как работают преференции для отечественных товаров
  • Нормативная регламентация
  • Льготные категории участников
  • Подготовка закупки
  • Публикация закупки в ЕИС
  • Заключение контракта с победителем
    • По какой цене заключают контракт с победителем — ОИ
  • Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан
  • Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан
    • Переченьутративших силу некоторых решений ПравительстваРеспублики Казахстан

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи.

К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др.

На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Дополнение в Постановление составили 16 видов объектов государственной закупки. До внесения изменений в 2016 году, в Постановлении 341 был указан перечень объектов закупки в 42 наименования.

Правительство России приняло решение о внесении изменений из-за того, что общественные организации, состоящие из людей с ограниченными возможностями, обращались в Министерство Труда с просьбой о расширении списка товаров.

  • члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

ОТВЕТ: Действие статьи 29 Закона распространяется на: 1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, 2) и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов. Согласно ст.33 Федерального закона №181-ФЗ на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона. Следовательно, организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, могут быть субъектами малого предпринимательства. Объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов не ограничивает возможности таких организаций на участие в закупке, и, по мнению Института госзакупок, не нарушает ст. 29 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, следует отметить, что согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении 15% годового объема закупок у СМП, СОНКО не исключаются закупки товаров, работ, услуг, при осуществлении которых заказчик обязан предоставлять преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ. При закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ). Следовательно, если предположить, что объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов является нарушением ст.29 Закона № 44-ФЗ, тогда фактически заказчик может нарушить другую статью – ст. 30 Закона № 44-ФЗ, так как не наберет необходимого 15% годового объема закупок.

С целью недопущения нарушения ч. 3 ст. 29 и ст. 30 Закона № 44-ФЗ считаем возможным объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов.

Вопрос 1: Согласно Закону № 44-ФЗ, от участников закупки, являющихся организациями инвалидов или учреждениями УИС, в составе второй части заявки требуется предоставить документ, подтверждающих свое соответствие статьям 28 (УИС) и 29 (инвалиды) Закона.

Для организаций УИС – требование о предоставление преимуществ, для инвалидов – декларирование в произвольной форме.

Подлежат ли признанию несоответствующими требованиям документации и отклонению заявки участников, в составе вторых частей которых нет вышеуказанных документов (информации), учитывая то, что в закупке вправе принимать участие и участники не являющиеся организациями инвалидов или учреждениями УИС?

Как работают преимущества по 44-ФЗ

Как работают преимущества, раскрыли в таблице.

Представители УИС (ст. 28 44-ФЗ)Союзы инвалидов (ст. 29 44-ФЗ)СМП и СОНКО (ст. 30 44-ФЗ)
Кому положены преимуществаУчреждения и предприятия
  • Общероссийские общественные организации инвалидов, в т. ч. союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не меньше 80%;
  • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочное число лиц с ограниченными возможностями по отношению к иным работникам составляет не меньше 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не меньше 25%.

Источник: https://accountingsys.ru/preferentsii-invalidam-po-44-fz-postanovlenie-pravitelstva/

Преференции по 44-ФЗ: что это такое, кому предоставляются и какие документы необходимо предоставить в заявке?

Преференции Инвалидам По 44 Фз Постановление Правительства

Отдельным организациям и предприятиям государство предоставляет определенные преимущества и льготы. Они предусматриваются не только в производственной сфере и области налогообложения, но и при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Правое регулирование и понятие преференций по 44-ФЗ

Законодательство о контрактной системе не содержит определения преференций для участников закупочных процедур по 44-ФЗ и отдельной статьи, в которой были бы собраны все возможные преимущества и порядок их предоставления.

В 44-ФЗ устанавливаются преференции для отдельных участников сферы госзаказа в ст. 28-30. Также определенные преимущества предоставляются поставщикам, которые предлагают госзаказчикам товары российского производства или товары из стран ЕАЭС (включая Беларусь) по ст. 14 44-ФЗ, устанавливающей национальный режим закупок.

Преференции по 44-ФЗ означают, что среди прочих равных предложений по условиям исполнения контрактов, сделанных участниками, заказчику следует выбрать того, кто подпадает под определенную категорию лиц, или предоставить им льготы в момент подписания госконтракта.

Помимо положений 44-ФЗ, льготы предоставляются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. Постановления Правительства №649 от 2014 года с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, которые покупаются у УИС.
  2. Перечня товаров, работ и услуг, которые закупаются у организаций инвалидов по Постановлению Правительства №341 от 2014 года.
  3. Приказа Минэкономразвития№155 от 2014 года об условиях допуска иностранных товаров (вместо него с 2018 года действует Приказ Минфина от 2018 года №126н).
  4. Постановления Правительства №925 о приоритете для товаров российского производства от 2016 года.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  1. Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  2. Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  3. Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).
  4. Представителям малого предпринимательства (по ст. 29, 30 44-ФЗ).

Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.

Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».

Субъекты малого предпринимательства – это организации, которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те некоммерческие организации, которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.

Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.

Это может быть любое физическое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Схема предоставления преференций

В отношении каждой группы участников, которым полагаются преференции по 44-ФЗ, предусмотрены отдельные схемы их реализации.

Для учреждений УИС в случае победы в торгах ценах контракта может быть увеличена на 15% по требованию победителя. При этом она не может превысить установленной в извещении по закупке НМЦК. Например, НМЦК установлена в размере 1,5 млн р.

В закупке победила организация из состава уголовно-исправительной системы с ценой в 1,35 млн р. Контракт с ней может быть подписан по цене в 1,5 млн р.

, хотя по прямым расчетам с учетом преимущества в 15% она могла бы рассчитывать на цену контракта в 1,55 млн р.

Организациям инвалидов преимущества предоставляются по аналогичной схеме. Они также вправе рассчитывать на увеличение цены госконтракта при его заключении. Максимальный размер увеличения составляет 15%, но не более НМЦК.

Преференции для представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности заключаются в том, что для них предлагаются отдельные закупки, к участию в которых не допускают представителей крупного бизнеса. Законодательно ограничен лимит таких закупок: он установлен в размере НМЦК в 20 млн р.

Важно учитывать, что для заказчиков установлено правило, что они обязаны размещать закупки у СМП и социально ориентированных НКО в объеме не менее 15% от суммарного объема закупок.

Представители малого бизнеса обладают и преимуществами в части оплаты: исполненные ими госконтракты подлежат оплате в течение 15 дней, тогда как в общем случае оплата осуществляется в течение 30 дней.

Для получения преимуществ в рамках осуществления национального режима участник закупок, который предложит продукцию российского производства, предоставляет соответствующую декларацию или сертификат. Национальный режим может полностью запрещать закупку иностранных товаров или ограничивать их доступ к торгам.

В некоторых случаях компаниям, которые предлагают отечественные товары, предоставляются следующие преференции: контракт с ними заключается по указанной цене. Тогда как при победе участника, предлагающего импортные товары к поставке, цена контракта снижается на 15% от сделанного им предложения.

Сведения о предоставляемых преференциях в рамках конкретной закупки и порядке их получения размещаются заказчиком в ЕИС.

Здесь также указывается на документы, которые должны предоставить заказчики для получения преимуществ.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Стоит учитывать, что требовать от участника закупок документов и сведений, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе, заказчику прямо запрещено. Если от участника запрашивают документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ, то он вправе пожаловаться на заказчика в антимонопольную службу. Это грозит ему привлечением к административной ответственности по нормам КоАП.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике.

Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст.

28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/preferencii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.