+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Социальный Проект На Тему Помощь Детям Инвалидам

Содержание

6 проектов социального предпринимательства для помощи людям с инвалидностью

Социальный Проект На Тему Помощь Детям Инвалидам

проект BuySocial

Зарабатывать и одновременно решать социальные проблемы – можно. Реабилитация, обучение, а также трудоустройство людей с инвалидностью – вот примеры направлений работы социальных предпринимателей.

В России этот вид бизнеса пока находится на стадии становления, однако успешные примеры уже есть.

Специально для DISLIFE специалисты Everland подготовили обзор 6 бизнес проектов, которые уже изменили и продолжают менять жизнь людей, в том числе с инвалидностью.

BuySocial

Основатели проекта: Любовь Ермолаева, Алина Зубарева

Год основания: 2016

BuySocial – это социальный интернет-магазин. Любая покупка в BuySocial.me – это помощь нуждающимся людям, вклад в сохранение природы или развитие культурных проектов.

Инфографика Everland

Все производители – российские социальные предприниматели и благотворительные организации. Они дают работу людям с инвалидностью или пожилым людям в глубинке.

Это возможность зарабатывать и чувствовать себя нужными, занимаясь любимым делом.

Часть производителей отдаёт свою прибыль на благотворительность, помогая людям с серьезными заболеваниями, детям из детских домов, девушкам, пострадавшим от насилия, бабушкам и дедушкам из домов престарелых.

Миссия BuySocial — объединение покупателей, которым не всё равно, как и для чего произведён товар, и продавцов, которые, наряду с качеством товара, заботятся о своём вкладе в развитие общества и сохранение экологии. Проект пытается решать проблему бедности и полезности обществу.

Любовь Ермолаева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, советую начинать по чуть-чуть пробовать! Делать прототипы и идти показывать людям – потенциальным покупателям вашего продукта или услуги, постоянно проверяя на практике свои гипотезы.

Находите поддержку единомышленников – в своей команде и вне её. Рассказывайте о своих идеях и к вам потянутся люди, которые разделяют ваши ценности, возможно станут партнерами или клиентами. У вас может быть идея проекта по социальному предпринимательству, который еще никто делал.

Не стоит этого бояться, иногда срабатывают идеи, которые вначале кажутся совершенно нереальными! И в то же время не слишком влюбляйтесь в свою идею, проверяйте, действительно ли это нужно другим людям – вашим клиентам и благополучателям.

Будьте готовы к тому, что вам придется часто балансировать между бизнесом и социальным вкладом. Дерзайте!»

Узнать о проекте больше можно на сайте.

Everland

Основатели проекта: Елена Мартынова, Игорь Новиков

Год основания: 2016

Миссия Everland — помощь специалистам с инвалидностью в профессиональной самореализации.

Инфографика Everland

Everland создавался на беспроцентном займе в 4,5 млн рублей от импакт-инвестора Бориса Жилина. За неполные 2 года основатели проекта вложили еще 5 млн рублей из собственных средств.

Сегодня проект зарабатывает, и предпринимательская часть окупается. Социальная составляющая – прокачка специалистов и работа кураторов – пока нет.

В проекте работают люди с разными видами инвалидности из разных регионов России и даже стран СНГ.

Первые собеседования в Everland прошли 31 августа 2016 года в Impact Hub Moscow. Фото предоставлено проектом.

Елена Мартынова: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо выстроить бизнес-план, оценить проект внимательно, попытаться очертить зоны риска и зоны возможностей.

Если есть уже работающие инициативы в других регионах – лучше договариваться о франшизе и использовать их опыт, это позволит сократить время, снизить финансовые риски, быть более эффективным.

Если подход инновационный и так никто не работает – попытаться понять сначала, почему? Может быть это тупиковый путь? Если все-таки есть вера в гипотезу – тогда включаться и работать до результата».

Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».

Узнать больше о работе Everland на сайте проекта.

«Мама работает»

Основатель проекта: Олеся Кашаева

Год основания: 2012

«Мама работает» – это проект, помогающий молодым мамам получить образование, найти работу на дому или открыть свой бизнес. Сеть бесплатных коворкингов «Мама Работает» – пространство, где мамы могут спокойно работать, пока с детьми занимается воспитатель.

Инфографика Everland

Миссия проекта — решение проблем материального достатка среди молодых мам за счет предоставления им возможности получать доход во время отпуска по уходу за ребенком, повышение уровня жизни молодых семей и предоставление женщинам возможности для самореализации, профессионального развития и получения дохода без отрыва от воспитания детей.

Фото предоставлено проектом.

Олеся Кашаева: «Мы помогаем молодым мамам преодолеть такие трудности, как планирование своего времени, боязнь отдалиться от ребенка в силу занятости или отсутствия по рабочим вопросам, совмещение воспитания детей с выполнением должностных обязанностей».

Узнать больше о «Мама работает» можно на сайте.

Charity Shop

Основатель проекта: Дарья Алексеева

Год основания: 2014

Charity Shop — это социальный бизнес, который приносит средства для реализации программ благотворительного фонда «Второе дыхание».

В магазинах проекта можно купить вещи известных брендов, подаренные горожанами, а на вырученные средства фонд занимается переработкой вещей в плохом состоянии, дает работу людям из социально незащищенных групп и выдает одежду малоимущим, в том числе людям с инвалидностью. Задача Charity Shop — финансово поддерживать эти программы.

Инфографика Everland

Миссия Charity Shop — использовать ненужные ресурсы (надоевшую прежним владельцам одежду), чтобы генерировать пользу — новые рабочие места, переработанные материалы, помощь людям в кризисной ситуации.

Фото предоставлено проектом

Дарья Алексеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, относитесь к своему делу как к коммерческому.

Если ваша бизнес-модель не сходится, и вы зарабатываете меньше, чем тратите, — виновата не высокая социальная нагрузка, а плохой менеджмент.

Подумайте, что кроме экологической или социальной составляющей делает вас действительно нужным и конкурентоспособным».

Больше информации на сайте проекта.

«Работа-I»

Основатель проекта: Михаил Кривонос

Год основания: 2013

«Работа-I» — центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями. Был создан в 2013 году как одна из программ Благотворительного фонда «Рауль», который был основан в Санкт-Петербурге в 2011 году. «Работа-I» – модель сопровождаемого трудоустройства.

Инфографика Everland

Миссия «Работа-I» — в партнерстве с бизнесом, НКО и государством помочь выпускникам детских домов и молодым людям с ограниченными возможностями здоровья собственными усилиями построить достойную самостоятельную жизнь.

Ребята, трудоустроенные «Работа-I». Фото предоставлено проектом.

Михаил Кривонос: «Наш опыт такой, так можно действовать: придумать идею, найти первого-второго надежного партнера, попробовать, столкнуться с трудностями, поучиться, все решить, пойти дальше до новых трудностей, снова поучиться, решить и так далее. Так двигаясь с уровня на уровень, становишься социальным предпринимателем. Это непросто, но это очень интересно».

Узнать о проекте больше можно здесь.

Музей «Прогулка в темноте»

Основатель проекта: Елена Стахеева

Год основания: 2016

«Прогулка в темноте» — это необычный музей, экспозиция которого погружена в абсолютную темноту! В музее «Прогулка в темноте» люди узнают много нового о себе, так как все чувства, кроме зрения, подвергаются серьёзной проверке. Проект влияет на восприятие здоровыми людьми жизни людей с инвалидностью.

Инфографика Everland

Миссия музея «Прогулка в темноте» — возможность дать людям новый опыт и знакомство с миром незрячих людей.

Елена Стахеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо понять, что вами движет в первую очередь – желание создавать новое, строить теории, рисковать, собирать команду и управлять ею, решать проблемы всех участников процесса, или делать добро? Если первое, смелее начинайте, не тяните время, вас ждут большие победы и много всего интересного на пути. Если вы в большей степени просто хотите делать добро – рекомендую устроиться в один из существующих проектов и приносить пользу там».

Фото предоставлено проектом.

Заказать прогулку в темноте можно на сайте проекта.

Возможность для развития вашего собственного проекта

Если вы сами хотите стать успешным социальным предпринимателем, у вас есть возможность принять участие во всероссийской конкурсной программе «Росбанка» и Impact Hub Moscow — «НАЧНИ ИНАЧЕ» для проектов, которые помогают людям с инвалидностью.

Финалисты попадут в очно-заочную инкубационную программу, где будут работать над развитием своего проекта вместе с опытными экспертами. Авторы самых результативных проектов получат трэвел-грант на обучение во Франции (I место), 200 000 рублей (II место) и 150 000 рублей (III место).

Фото предоставлено организатором конкурса

Илья Поляков, председатель правления “Росбанка”: «Часто социальные предприниматели фокусируются на одной модели дохода – платных услугах для благополучателей, в частности, людей с инвалидностью.

Поскольку значительная часть целевой аудитории практически неплатёжеспособна, социальный предприниматель не понимает, как покрыть издержки, как выстроить ценообразование и работать стабильно.

Устойчивая финансовая модель — это конструктор из множества элементов: умение работать в команде, выстраивать маркетинговую стратегию, заключать выгодные партнерства, вдохновлять, решать юридические вопросы и прочее. Именно этому будут учиться участники «НАЧНИ ИНАЧЕ».

Соучредитель и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая: «Программа развития «НАЧНИ ИНАЧЕ», которую организует «Росбанк» при участии Impact Hub Moscow — для России новый формат: во-первых, она разработана специально для тех социальных предпринимателей, которые трудоустраивают людей с инвалидностью или повышают качество их жизни другими способами. Во-вторых, в ней есть и учеба для отобранных участников, и награды для трех победителей (гранты и поездка во Францию для обмена опытом). В-третьих, программа практическая: участники протестируют модели дохода при поддержке куратора, который поможет поставить цели и идти к ним. В проекте «НАЧНИ ИНАЧЕ» задействованы сотрудники Росбанка в качестве консультантов и известные в стране эксперты в социальном предпринимательстве. Заявки на участие принимаются до 16 июля».

Подробнее о конкурсе читайте на сайте.

Источник: https://dislife.ru/materials/1627

Как работают социальные проекты для детей инвалидов

Социальный Проект На Тему Помощь Детям Инвалидам

По официальным данным, на 1 января 2019 года в России проживает более 670 000 детей-инвалидов. Государство проводит активную политику в вопросах оказания реабилитационной помощи и поддержки данной категории населения, однако этого мало. Имеет значение деятельность общества и организаций. Социальный проект на тему помощь детям-инвалидам обретает практическую необходимость.

Социальные проекты для инвалидов

Социальные проекты представляют собой систему мероприятий, направленных на реабилитацию и организацию культурно-массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями.

Программа, независимо от целевой аудитории и масштаба, ориентируется на формирование здоровой социальной среды для развития и становления ребенка.

Повышается активность рассматриваемой категории несовершеннолетних, улучшается взаимодействие со здоровыми молодыми людьми, подростками, тем самым ребенок-инвалид безболезненно интегрируется в социальную среду.

Рассматривая различные проекты и мероприятия, необходимо учитывать особенности психологии инвалидов и некоторые правила общения с ними. Ниже представлены некоторые рекомендации, которые полезно знать при взаимодействии с неполноценными детьми:

  • Необходимо ориентироваться исключительно на человека, обращаться к нему, а не к представителю.
  • Используйте те же знаки приветствия, которые применяете при общении со здоровым человеком – пожать руку, кивнуть головой, улыбаться, смотреть в глаза.
  • Если есть намерение помочь, предложите свои услуги и дождитесь согласия человека с ограниченными возможностями, только затем приступайте.
  • Обращайтесь к детям, употребляя их имя в речи, к подросткам – как ко взрослым.
  • Не опирайтесь, не висите на инвалидной коляске. Для ребенка она прежде всего часть его самого, пренебрежение устройством может нанести серьезную душевную травму его обладателю.
  • Рассказывайте истории, налаживайте общение как с полноценным человеком. Избегайте тем активных видов спорта, путешествий, покупки новой одежды. Вы еще раз подчеркиваете неполноценность собеседника. Говорите обо всем, только так можно наладить общение со взаимной симпатией.

Вы ознакомились с некоторыми особенностями общения с инвалидами, но даже эти рекомендации помогут наладить простое общение и взаимную симпатию. Главное – не ограничивать темы разговора, а так же не пытаться помочь без согласия собеседника.

Разновидности социальных программ

Все социальные программы условно делятся на федеральные, то есть те, которые действуют на всей территории РФ, и региональные – действуют на территории конкретного субъекта России. При этом на муниципальном (т. е. городском, районном) уровне зачастую есть свои проекты.

Рассматривая государственный уровень, необходимо отметить Федеральную программу «Доступная среда», она действует до 2020 года.

Предусматривает систему социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями, закладывает основу материальной, технической, медицинской помощи данной категории населения. Является общей для всех.

Есть программы на региональном и муниципальном уровнях, узнать о которых можно в местной администрации.

Так, примерами социальных проектов для инвалидов на уровне региона, являются «Ступени возможностей», «Мы вместе!» в Московской области, «По зову сердца» в Тюменской области.

По сфере деятельности программы делятся на другие виды. Медицинские затрагивают вопросы организации ухода за детьми, проведения оздоровительных, реабилитационных мероприятий.

Бытовая программа нацелена на условия жизни и развития ребенка, формирование среды для проживания – покупка вещей первой необходимости, предоставление жилого помещения, мебели. Педагогическая программа связана с психологией инвалидности и изучением личности подростков. Исследуются и ликвидируются отклонения в становлении собственного «Я».

Трудовая в большей степени направлена на подростков и связана с развитием профессиональных навыков, проведением тренингов, занятий и мастер-классов. Психологическая помощь инвалидам связывается с проведением консультаций, содействием неполноценным людям в вопросах адаптации и интеграции, особенно это касается детей и подростков.

Как работают проекты для детей инвалидов

Социальные проекты для инвалидов в большей степени направлены на несовершеннолетних. Рассматривая процесс участия, необходимо обратить внимание на отдельные факторы:

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По слуху

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху.

В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты.

Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

В большинстве государственных программ организованы походы в музеи, различные театры, зоопарки, выставки, дети участвуют в экскурсиях. На таких мероприятиях не делается акцент на недостатках инвалида, налаживается его коммуникация и адаптация.

По зрению

Налаживая общение с инвалидами по зрению, необходимо знать группы инвалидности. Их всего три. Первая объединяет людей со слепотой на оба глаза, двухсторонним сужением пределов поля зрения до 10 градусов, остротой зрения с коррекцией 0,03 и ниже. Вторая группа включает граждан с остротой зрения от 0,04 до 0,08, сужением границ поля зрения до 20 градусов.

Третья связывает детишек с отсутствием одного глаза либо снижением остроты зрения до 0,02, а также односторонним сужением границ поля зрения до 50 градусов.

Для ребят-инвалидов по зрению разрабатываются программы посещения музыкальных представлений, концертов. Акцент делается на восприятие информации слухом. Ориентируясь на правила общения с инвалидами, при организации мероприятий необходимо наладить коммуникацию ребенка и сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Важно не акцентировать внимание на неполноценности участников.

Преимущества и недостатки

Любой социальный проект имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит рассмотреть и те, и другие. Среди преимуществ можно назвать:

  • Каждый участник вовлекается в процесс и забывает о своих отклонениях.
  • Адаптация инвалида и налаживание коммуникации со здоровыми людьми, возможность реализовать свой потенциал.
  • Участие в государственных проектах бесплатное.

Среди отрицательных сторон можно назвать следующие аспекты:

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Несмотря на некоторые недостатки, положительных сторон все же больше. Среди таковых необходимо выделить психологическое консультирование инвалидов, которое так важно детям.

Кому могут отказать

В бесплатных программах могут участвовать не все, о чем ранее уже было указано. Рассмотрим те категории граждан, которые наверняка получат отказ:

  • Дети, имеющие инвалидность первой группы, – в силу того, что они не могут сами передвигаться.
  • Лица в период после операции.
  • Инвалиды, которые не могут принять участие в проекте из-за поставленного диагноза, – заболевание препятствует активной деятельности.
  • Запрет со стороны врача.
  • Подростки, не подходящие по возрастному показателю.

Социальные проекты, направленные на детей-инвалидов, имеют огромное значение для участников.

Они помогают адаптироваться в обществе, налаживать общение с здоровыми членами общества, реализовать свой потенциал, развивать свои таланты и сильные стороны.

Не забывайте, что для детей с ограниченными возможностями важно участие в их жизни. Каждый должен знать правила общения с неполноценными детишками, их особенности психологии.

В России сейчас проживают десятки тысяч людей с инвалидностью. У каждого из них свои проблемы со здоровьем, которые напрямую влияют на качество жизни. И, помимо лечения, инвалидам нужна адаптация в обществе. Именно поэтому так важна социальная работа с инвалидами.

Люди с инвалидностью

Люди с ограниченными возможностями – это люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем. Возникает вопрос, как правильно называть человека с инвалидностью. Ведь многих задевают такие понятия как «инвалид», «колясочник» и т. д. Даже термин «люди с ограниченными возможностями здоровья» не всегда приемлем.

В обществе принято либо скрывать отношение к инвалидам, либо относиться к ним с жалостью. И то, и другое неверно. Для того чтобы не обидеть такого человека, нельзя использовать термины, унижающие человеческое достоинство. Как правило, самыми приемлемыми названиями в таких обстоятельствах будут «человек с инвалидностью», «человек в коляске» и т. д.

Важно знать, как называют инвалидов по-другому, если у них присутствуют конкретные особенности. К примеру, человека, у которого синдром Дауна, нужно называть, указывая не на особенность, а на личность (девушка с синдромом Дауна, аутизмом и т. д.).

Виды социальной работы с инвалидами

Социальная работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями очень важна. Это касается и тех, кто имеет данный статус с рождения, и тех, кто получил группу позднее.

Обеим категориям ограничения, связанные с исполнением тех или иных ролей, очень сильно мешают. А ведь большинство инвалидов легко ведут если не прежний, то довольно подвижный образ жизни.

Им необязательно жить в изоляции, не работать и т. д.

Социальное обслуживание на дому

Все виды социальной работы с инвалидами регулируются ФЗ 122. При этом соблюдают следующие принципы:

  • обеспечение гражданских прав;
  • предоставление гарантий от государства;
  • использование мер для адаптации в обществе и реабилитации лиц с инвалидностью;
  • ответственность госорганов и должностных лиц за соблюдение прав инвалидов.

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Полустационарное социальное обслуживание

Если человек, имеющий ограниченные возможности, обслуживает себя и активно передвигается, он пользуется полустационарным обслуживанием. Под этим термином подразумевают пребывание пациента в соответствующем учреждении только половину дня. Выбирают дневное или ночное отделение.

Такая помощь инвалидам включает в себя весь спектр услуг:

  • установленный быт и досуг;
  • питание, медикаментозное лечение;
  • предоставление социально-медицинских услуг (психологическая помощь, гигиенические услуги, участие в реабилитационных программах);
  • получение образования или дополнительной профессиональной подготовки;
  • содействие при трудоустройстве.

Полустационарное обслуживание нередко используют инвалиды без определенного места жительства.

Стационарное социальное обслуживание

Социальная работа с инвалидами, если кратко, подразумевает также стационарное обслуживание. Его используют, если человек нуждается в постоянном уходе. К учреждениям, где предоставляют социальную помощь на постоянной основе, относят дома-интернаты, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для детей.

Во время пребывания в таком учреждении инвалиды независимо от возраста получают:

  • условия, соответствующие установленным законом санитарно-гигиеническим требованиям;
  • первичную медицинскую помощь;
  • стоматологические услуги;
  • социально-медицинскую реабилитацию;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • прохождение медико-социальной экспертизы для определения группы.

Дети с инвалидностью, которые пребывают в таких учреждениях, получают образование или профессиональную подготовку, которые соответствуют их способностям. Для этого используют курсы, школьную программу, трудовые классы.

Срочное социальное обслуживание

Инвалиды также имеют право на получение срочной социальной помощи (ст. 22 ФЗ N 122). Под этим подразумевают предоставление разовых специальных услуг. Это:

  • бесплатное горячее питание;
  • выдача бесплатных продуктовых наборов;
  • выдача гуманитарной помощи (одежды, обуви);
  • организация срочной юридической помощи (бесплатной);
  • предоставление жилья (на короткий срок);
  • предоставление психологической помощи, включая медикаментозное лечение.

Каждый субъект РФ имеет индивидуальный перечень дополнительных социальных услуг, которые предоставляют в экстренных случаях. Для их получения обращаются к сотрудникам соответствующего госоргана и предоставляют необходимые бумаги (паспорт, справки, подтверждающие наличие группы).

Социально-консультативная помощь

Многим гражданам с инвалидностью требуются консультации и советы, поэтому соответствующую услугу предоставляют социальные службы.

Работники с соответствующим образованием (юридическим, психологическим) консультируют пациентов на дому или в соответствующих центрах.

Это помогает им быстрее адаптироваться в социальной среде, получить сведения о правах или обязанностях, а также налаживать отношения с родственниками.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда ведут абсолютно полноценную жизнь, но это не означает, что их социализация становится несбыточной мечтой. Многие инвалиды сейчас легко работают, учатся, путешествуют, то есть ведут активный образ жизни.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/sotsialnyj-proekt-dlya-detej

Социальный проект дети инвалиды

Социальный Проект На Тему Помощь Детям Инвалидам

13.09.2018

2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок.

Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов.

Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».

7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!

Проект Работа социального педагога с детьми-инвалидами

Проект напрямую связан с профессиональной подготовкой будущих социальных педагогов в вузе. В плане предметной связи: у студентов — в рамках курса «Социальная реабилитация детей с ОВ». Деятельность социального педагога в системе школьного образования должна быть направлена на решение острых жизненных проблем детей-инвалидов.

Проблема социализации детей с ограниченными возможностями является наиболее сложной и комплексной среди того круга проблем, которые сопровождают процесс становления личности.

Можно отметить также те моменты, которые препятствуют социализации ребенка-инвалида: зачастую это негативное отношение к инвалидам в обществе, неприятие его сверстниками.

Эти и другие факторы приводят к тому, что ребенок с ОВ проникается чувством собственной неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в общество в будущем.

Рабочая программа по теме: Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

-По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого — педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.

Проект Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Занятия в объединении благоприятно сказываются на эмоциональном, сенсорном, эстетическом развитии детей с особенной психикой.

Во время совместных занятий творческой деятельностью создаются благоприятные условия для установления глубоких эмоциональных контактов и дружеских отношений между детьми, в том числе между детьми с особенностями развития и без таких особенностей.

Таким образом, результатом работы в объединениях художественно-эстетического направления является усиление коррекционно-развивающего и интегративного эффекта наших программ в целом. Все дети на свете любят рисовать, работать с бумагой, петь и танцевать.

Терапевтические индивидуальные занятия при работе с детьми развивают мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение: формируют умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивают художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию; способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности; совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда; развивают у обучающихся изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальностб. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия предоставляют возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений, освобождают, «расковывают» ребенка.

Музыкальная реабилитация детей-инвалидов в рамках социального проекта «Музыка детских сердец»

Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Задача педагога – научить понимать музыку, полюбить ее.

Музыкальные занятия способны помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Музыкальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.

Успешное решение задач проекта зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.

Все разделы проекта объединяет игровой метод проведения занятий, который придает им привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и повышает его эмоциональный фон. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей.

На каждом этапе занятия ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить.

Цель проекта – развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум, посредством организации клуба общения.

    Задачи:

  • создание условий и благоприятной обстановки для самореализации людей с ОВ;
  • адаптация инвалидов с ДЦП в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими;
  • проведение театрализованного выступления, артистами которого будут сами инвалиды;
  • повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.

Описание проекта
Клуб общения для инвалидов представляет собой цикл мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Учитывая специфику данной категории людей, встречи протекают уже в течение трех лет, с периодичностью 1 – 2 раза в месяц.

Для формирования личности, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего не относить близко к сердцу посторонние взгляды, быть уверенным в себе и чувствовать себя полноценным членом общества, необходимо определить методы воздействия.

В своем проекте мы предполагаем, что игра является ключевым методом, так как именно театрализация раскрепощает человека, развивает чуткость и наблюдательность к окружающим, а значит и понимание; театр заставляет бороться с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.

    Занятия в Клубе включают следующие мероприятия:

  • ролевая игра – заключается в разыгрывании различных ситуаций, с которыми часто сталкивается человек в повседневной жизни. Помимо освоения навыков поведения в жизни, ребята борются со стеснением, застенчивостью, ведь игра предполагает мини-выступление перед публикой, где нужно импровизировать и фантазировать.
  • занятия по оригами, которое развивает моторику и снимает напряжение;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • подготовка сценария, ее разыгрывание и заучивание;
  • подготовка костюмов;
  • оформление пригласительных билетов;
  • оформление альбома, отражающего деятельность Клуба общения.

Предполагается, что театрализованное выступление будет проводиться в кинотеатре «Мир» перед родителями и другими лицами. В этот же день будет организована выставка работ инвалидов.

Мероприятие закончится банкетом для родителей и инвалидов. Выступление артистов будет зафиксировано на видео, каждому члену группы будет подарен диск с фильмом.

По окончанию проделанной работы в Клубе общения инвалидам и организаторам будет необходимо оформить альбом.

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход из сложившейся ситуации видели в его изоляции.

Практиковавшаяся на протяжении многих десятилетий изоляция инвалидов в специализированных учреждениях привела к тому, что общество как бы забыло об их существовании, оно не готово к встрече с ними ни психологически, ни в плане обеспечения им полноправного доступа ко всем материальным и духовным благам.

Но с распадом советского государства взгляды на эту проблему претерпели серьезные изменения и сейчас в человеке, имеющего отклонения в развитии, стараются видеть не его дефекты, а личность, члена российского общества.

Изменились и позиции социальной работы в отношении инвалидов: сейчас взят курс на их интеграцию в общество, и никакое учреждение закрытого типа здесь не сможет заменить семью.

Открывается сеть реабилитационных центров, помогающих людям с ОВ адаптироваться в социуме; создаются законы, условия, обеспечивающие инвалидам полноценную жизнь в обществе, но, к сожалению, практика показывает, что все эти мероприятия находятся на стадии становления.

Если ребенок-инвалид до 18 лет еще находится под защитой государства: у него есть возможность получить среднее образование, посетить реабилитационный центр, где сможет обрести друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, то с наступлением совершеннолетия общество «закрывает» перед молодым инвалидом многие двери. Сегодня не каждое профессиональное образовательное учреждение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; работодатель не заинтересован в трудоустройстве инвалида, — следовательно, у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции инвалидов в социум.

И клуб общения, организованный студентами факультета социальной работы, в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ.

Так клуб дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, навыки общения с окружающими, и, как следствие, побороть свои страхи и комплексы.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Продать Квартиру Если Прописан Ребенок

Социальный проект Не будем в стороне

2) места проживания (район города Саратова, номер дома) семей, воспитывающих детей-инвалидов, нуждающихся в волонтерской и (или) спонсорской помощи (в примечании к «Карте социальных потребностей» будет указана информация о семье (полная/неполная, количество детей, из них — детей-инвалидов, диагноз ребенка-инвалида), срочность, объем и обоснование необходимой волонтерской и (или) спонсорской помощи.

Третий уровень — муниципальный, будет создана рабочая группа по реализации проекта, включающая в себя специалистов ГУ КСПН, представителей общественных организаций, принимающих участие в реализации проектных мероприятий, администрации муниципального образования «Город Саратов», заинтересованных лиц и организаций, работающих с детьми-инвалидами и их семьями (по согласованию), активистов волонтерских групп, представителей целевой группы проекта — родителей детей-инвалидов. Будет разработан план совместной работы, с общественными организациями будут заключены соглашения о сотрудничестве.

Закон Санкт-Петербурга от N 12-3

Определение истинного уровня детской инвалидности, выявление детей, которым показано оформление инвалидности, анализ данного контингента и выявление потребностей детей-инвалидов — актуальная проблема, решение которой необходимо предусмотреть в Программе. Результаты данной работы позволят формировать научно обоснованную и эффективную политику Санкт-Петербурга в отношении этой категории детей и снизить уровень детской инвалидности.

Таким образом, существующая в Санкт-Петербурге система реабилитационных учреждений не в полной мере отвечает потребностям детей-инвалидов ни по структуре и количеству учреждений и служб, ни по содержанию деятельности имеющихся реабилитационных учреждений.

Социальная реабилитация инвалидов

«Кабинет СБО» — «Спальня и детская».

Уделяя особое внимание социализации личности, учителя СБО подобрали и используют материал, об учреждениях и организациях города Канска; ПУ города и края; профессиях, в которых нуждается восточный регион Красноярского края. Назначение кабинета СБО – практическая подготовка учащихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков.

«Социальная реабилитация инвалидов» — Сектор для приготовления пищи. Прибор для плоского письма. Ортопедическая обувь. Набор посуды для слепых. Приспособление человека, имеющего дефект в состоянии здоровья, к условиям ближайшего социума. Технические средства реабилитации для слабовидящих и инвалидов по зрению. Зоны комнаты социальной адаптации.

Индивидуальная программа социальной реабилитации инвалидов

Специальные общеобразовательные школы и школы-интернаты для детей с задержкой психического развития. Для данной категории детей могут создаваться классы коррекции, выравнивания при массовых школах, куда ребёнок может переводиться на срок от шести месяцев до одного года.

Отбор контингента обучающихся включает выявление нуждающихся и способных к обучению, установление степени способности к обучению, определение противопоказаний. Существенное значение придаётся возрасту.

Возрастной диапазон 16-30 лет предусмотрен для лиц, находящихся в семьях и в психоневрологических интернатах. При отборе контингента обучающихся обращается внимание на состояние соматического здоровья.

Не подлежат направлению на обучение лица, страдающие тяжёлыми соматоневрологическими расстройствами, ограничивающими жизнедеятельность и способность к передвижению.

Социальный проект дети инвалиды Ссылка на основную публикацию

Источник: https://exjurist.ru/renovatsiya-zhilya/sotsialnyj-proekt-deti-invalidy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.